Размер шрифта:
Цветовая схема:

Об управлении

I. Общие положения
 
1. Межрегиональное управление № 170 Федерального медико-биологического агентства является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства (далее – Межрегиональное управление № 170 ФМБА России), осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ (далее - обслуживаемые организации) и населения отдельных территорий в соответствии с перечнем организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласованным с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (далее - обслуживаемые территории), а также контроль за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, на территории Российской Федерации (далее - государственный контроль крови).
Межрегиональное управление № 170 Федерального медико-биологического агентства также осуществляет функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия организаций, независимо от их организационно-правовой формы, размещающихся и (или) осуществляющих свою деятельность на территориях, в зданиях, сооружениях, помещениях объектов, подконтрольных Управлению.
2. Межрегиональное управление № 170 ФМБА России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актами Федерального медико-биологического агентства, правовыми актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, а также настоящим Положением.
3. Межрегиональное управление № 170 ФМБА России является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в органе федерального казначейства.
4. Межрегиональное управление № 170 ФМБА России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в г. Москве и Московской области, с органами исполнительной власти г. Москвы и Московской области, Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Специалисты Межрегионального управления № 170 ФМБА России имеют право на ношение форменной одежды установленного образца.
6. Официальное наименование:
Полное – Межрегиональное управление № 170 Федерального медико-биологического агентства;
Сокращенное – Межрегиональное управление № 170 ФМБА России.
7. Место нахождения Межрегионального управления № 170 ФМБА России: Российская Федерация, Московская область, г. Королёв, ул. Богомолова, д. 12.
8. Межрегиональное управление № 170 ФМБА России является правопреемником реорганизованного Межрегионального управления № 119 ФМБА России (г. Химки), присоединенного к Межрегиональному управлению № 170 ФМБА России на правах Территориального отдела.
Территориальный отдел является обособленным структурным подразделением Межрегионального управления № 170 ФМБА России, расположенным вне места нахождения Управления, представляющий его интересы и осуществляющий его защиту.
Место расположения Территориального отдела Межрегионального управления № 170 ФМБА России – Российская Федерация, Московская область, г. Химки, Ленинградское шоссе, д. 25.
Положение о Территориальном отделе Межрегионального управления № 170 ФМБА России утверждается руководителем Межрегионального управления № 170 ФМБА России.
 
II. Основные задачи Межрегионального управления № 170 ФМБА России
 
9. Основными задачами Межрегионального управления № 170 ФМБА России являются:
а) предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
б) осуществление функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
в) проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
г) профилактика профессиональных, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
д) проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
е) осуществление государственного контроля крови.
 
III. Полномочия Межрегионального управления № 170 ФМБА России
 
10. Межрегиональное управление № 170 ФМБА России осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
а) государственный санитарно-эпидемиологический надзор:
1) при планировании и проведении технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических, профилактических и организационных мероприятий, направленных на соблюдение требований к безопасному ведению работ при обращении с компонентами ракетного топлива, источниками ионизирующих излучений, создании и испытании образцов ракетной техники, утилизации жидкого и твердого ракетного топлива, нейтрализации изделий ракетно-космической техники, а также при подготовке к выполнению пилотируемых космических полетов;
2) при разработке и проведении мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
3) за радиационной безопасностью, в том числе за дозами облучения работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений, за химической безопасностью объектов по использованию, производству, переработке, уничтожению, хранению опасных химических веществ, а также за биологической безопасностью;
4) при выборе земельных участков, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации обслуживаемых организаций и при установлении их санитарно-защитных зон;
5) за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического назначения в случаях, когда требуется непосредственное участие человека, а также за производством товаров для личных и бытовых нужд граждан;
6) за производством, транспортировкой, закупкой, хранением, реализацией и применением (использованием) потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции после их государственной регистрации;
7) за производством, применением (использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), а также за новыми технологическими процессами производства продукции;
8) за реализацией населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также за ее применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте;
9) за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием), реализацией и утилизацией продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, потенциально опасных для человека химических, биологических факторов и отдельных видов продукции;
10) за организацией питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
11) за организацией питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения;
12) за водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе за водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений;
13) за осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими их эксплуатацию;
14) за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, в жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека);
15) за состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий;
16) за условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления;
17) за содержанием жилых помещений;
18) за санитарно-эпидемиологическим состоянием лечебно- профилактических учреждений;
19) за эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
20) за деятельностью или работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ и оказанием услуг;
21) за условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, за режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний, заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда, и неинфекционных заболеваний;
22) за условиями работы с биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе за условиями работы в области генной инженерии, а также работы с возбудителями инфекционных заболеваний;
23) за условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), а также за производством, применением (использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека;
24) за использованием программ, методик и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции;
25) за дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм;
26) за проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний;
27) при проектировании, создании (сборке), испытании и предполетной подготовке транспортных и пилотируемых космических аппаратов на предприятиях ракетно-космической отрасли;
б) выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок санитарно-эпидемиологических заключений по:
1) земельным участкам для строительства о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам;
2) проектам поясов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, прибрежных районов морей, округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов и лечебно-оздоровительных местностей, проектам санитарно-защитных зон; проектам реконструкции и перепланировки квартир и помещений общественного и производственного назначения, проектам переоборудования (замены оборудования), изменения технологических процессов, проектам инженерных схем территорий и зданий;
3) условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы;
4) условиям хранения, транспортировки и использования компонентов ракетного топлива;
5) соответствию санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности:
  • производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • производство лекарственных средств;
  • медицинская и фармацевтическая деятельность;
  • деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
  • деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;
  • деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
в) организация и проведение социально-гигиенического мониторинга;
г) формирование перечня мероприятий, проводимых Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 170 Федерального медико-биологического агентства» и Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 119 Федерального медико-биологического агентства», находящимися в ведении ФМБА России, осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях (далее - федеральные государственные учреждения), и осуществление контроля за их исполнением, в том числе за:
1) деятельностью по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения профессиональных, инфекционных, паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических и иных видов оценок для установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;
2) проведением медико-санитарных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических, химических и иных факторов;
3) проведением мероприятий, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;
4) аттестацией работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
5) проведением лабораторных исследований и испытаний;
6) проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
7) проведением государственного учета инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;
д) прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предполагающих выполнение работ (оказание услуг) на территории, подлежащей обслуживанию Межрегиональным управлением № 170 ФМБА России:
1) ведет на бумажном и электронных носителях реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и размещает сведения на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации уведомления;
2) по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в день поступления соответствующего запроса;
е) подготовка по запросу ФМБА России материалов для ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
ж) ведение государственных статистических форм учета и отчетности;
з) информирование руководства и работников организаций, федеральных государственных учреждений, а также органов местного самоуправления, населения по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки через средства массовой информации и иными способами:
1) о возникновении профессиональных, инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
2) о состоянии среды обитания;
3) о проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
и) государственный контроль крови в соответствии с Порядком осуществления контроля за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов), утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 22 февраля 2008 г. № 91н (зарегистрирован в Минюсте России 17 марта 2008 г., регистрационный № 11352), с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 15 апреля 2009 г. № 190н (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2009 г., регистрационный № 13913);
к) мониторинг опасных природных патогенов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний (отравлений) на территориях, обслуживаемых Межрегиональным управлением № 170 ФМБА России, с целью прогнозирования биологических и химических угроз на территории Российской Федерации и принятия адекватных санитарно-противоэпидемических мер;
л) обеспечение функционирования системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с возникновением биологических и химических угроз на объектах и территориях, обслуживаемых Межрегиональным управлением № 170 ФМБА России;
м) организация и обеспечение работы химико-токсикологических бригад экстренного реагирования;
н) предоставление населению информации по вопросам обеспечения биологической и химической безопасности через средства массовой информации и с использованием информационно-просветительных материалов;
о) подготовка в установленном порядке нормативных правовых актов о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
п) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов Межрегионального управления № 170 ФМБА России;
р) прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
с) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
т) обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки работников Межрегионального управления № 170 ФМБА России;
у) организация и осуществление в установленном порядке мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне;
ф) организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки, аттестации и квалификационных экзаменов работников Межрегионального управления № 170 ФМБА России;
х) проведение в установленном порядке по согласованию с ФМБА России конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегионального управления № 170 ФМБА России, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
ц) участие в системе оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
ч) организация и проведение мероприятий по санитарной охране в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза и реализации в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;
ш) анализ практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях и направляет обобщенную информацию в ФМБА России;
         щ) организация работ по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых ФМБА России и территориальными органами ФМБА России в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю (надзору).
11. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Межрегиональное управление № 170 ФМБА России имеет право:
а) осуществлять взаимодействие с территориальными органами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно- эпидемиологической надзор в Российской Федерации;
б) осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
г) координировать деятельность и осуществлять контроль за федеральными государственными учреждениями в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
д) вносить предложения руководству обслуживаемых организаций, органам местного самоуправления, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах:
1) о реализации мер по обеспечению и улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки, выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
2) о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);
3) о приведении в соответствие с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
е) запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Межрегионального управления № 170 ФМБА России;
ж) получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
з) организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, участвовать в их работе;
и) образовывать коллегиальные и совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
к) участвовать в работе комиссий по аттестации персонала радиационно, химически и биологически опасных объектов.
 
IV. Организация деятельности Межрегионального управления № 170 ФМБА России
 
12. Межрегиональное управление № 170 ФМБА России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя ФМБА России по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
13. Руководитель Межрегионального управления № 170 ФМБА России несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и полномочий.
14. Руководитель Межрегионального управления № 170 ФМБА России является Главным государственным санитарным врачом по организациям и территориям, обслуживаемым ФМБА России, на территориях г. Москвы и Московской области.
15. Руководитель Межрегионального управления № 170 ФМБА России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФМБА России.
16. Количество заместителей руководителя Межрегионального управления № 170 ФМБА России устанавливается руководителем ФМБА России.
17. Заместитель руководителя Межрегионального управления № 170 ФМБА России - начальник территориального отдела, заместитель руководителя Межрегионального управления № 170 ФМБА России выполняющие функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями Главного государственного санитарного врача по организациям и территориям, обслуживаемым ФМБА России, на территориях г. Москвы и Московской области.
18. Руководитель Межрегионального управления № 170 ФМБА России:
а) издает внутренние акты по вопросам, относящимся к полномочиям Межрегионального управления № 170 ФМБА России;
б) распределяет обязанности между своими заместителями;
в) без доверенности действует от имени Межрегионального управления № 170 ФМБА России, представляет интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Межрегионального управления № 170 ФМБА России;
г) представляет руководителю ФМБА России на утверждение ежегодный план деятельности Межрегионального управления № 170 ФМБА России, отчет о его выполнении;
д) определяет задания федеральным государственным учреждениям, обеспечивающим деятельность Межрегионального управления № 170 ФМБА России по предоставлению услуг и утверждает отчеты об их выполнении;
е) представляет руководителю ФМБА России предложения:
  • по финансированию Межрегионального управления № 170 ФМБА России;
  • по предельной численности и фонду оплаты труда работников Межрегионального управления № 170 ФМБА России;
  • по кандидатурам на должность заместителей руководителя Межрегионального управления № 170 ФМБА России;
  • по кандидатурам на должность руководителей федеральных государственных учреждений;
  • по структуре и штатному расписанию Межрегионального управления № 170 ФМБА России в пределах показателей, установленных ФМБА России, а также по смете расходов на содержание Межрегионального управления № 170 ФМБА России в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
ж) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Межрегионального управления № 170 ФМБА России;
з) утверждает структуру и штатное расписание Межрегионального управления № 170 ФМБА России в пределах утвержденной сметы;
и) открывает счета в территориальном органе федерального казначейства, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленными за Межрегиональным управлением № 170 ФМБА России, на праве оперативного управления и на праве постоянного (бессрочного) пользования;
к) заключает договоры и соглашения от имени Межрегионального управления № 170 ФМБА России;
л) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Межрегионального управления № 170 ФМБА России и федеральных государственных учреждений к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
м) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Межрегиональном управлении № 170 ФМБА России;
н) организует ведение делопроизводства в Межрегиональном управлении № 170 ФМБА России.
19. Финансирование расходов на содержание Межрегионального управления № 170 ФМБА России осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета ФМБА России.
20. Решение Межрегионального управления № 170 ФМБА России и его структурных подразделений может быть приостановлено и отменено ФМБА России.
21. Исполнение поручений ФМБА России Межрегиональным управлением № 170 ФМБА России осуществляется в порядке, установленном регламентом ФМБА России. Информация об исполнении поручения направляется в ФМБА России руководителем Межрегионального управления № 170 ФМБА России. Контроль за исполнением поручений осуществляется ФМБА России.
22. Реорганизация или упразднение Межрегионального управления № 170 ФМБА России производится в порядке, аналогичном порядку образования нового территориального органа.

Раздел находится в стадии разработки

Город Калининград Московской области, ныне город Королев, с середины 40-х годов стал головным центром научной, конструкторской и технической мысли ракетной и космической техники.
С развитием этой отрасли, во второй половине 40-х годов был организован научно-исследовательский институт реактивного вооружения (НИИ-88), ныне Федеральное государственное унитарное предприятие ЦНИИМАШ. Затем от него отпочковались ОКБ-1, ныне Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П.Королева; ОКБ-2, ныне ФГУП КБ ХИММАШ им. А.М.Исаева; в 60-х годах Научно-исследовательский институт измерительной техники, ныне ФГУП НПО ИТ; позднее Центральный научно-исследовательский институт материаловедения, ныне ОАО «Композит».
В 50-70-е годы происходило бурное развитие этих предприятий. Строились производственные, испытательные и конструкторские корпуса. При испытаниях ЖРД внедрялись новые виды топлив, которые требовали изучения их влияния на организм человека. Общая численность работающих на предприятиях в эти годы достигала 70 тысяч человек, из которых 12-15 тысяч работали во вредных условиях труда, и подлежали периодическим медицинским осмотрам.
Научные данные о высокой токсичности новых КРТ, потенциальная опасность возникновения острых и профессиональных хронических заболеваний, значительная численность персонала, связанного с вредными и опасными условиями труда, требовали организации системы медико-санитарного обеспечения работающих на предприятиях отрасли в г. Калининграде. Третьим Главным Управлением при МЗ СССР, ныне Федеральное управление «Медбиоэкстрем», было принято решение о создании санитарной службы, а в дальнейшем и медико-санитарных частей.
В ноябре 1962 года в г. Калининграде Центральной СЭС МЗ СССР было организовано спецотделение № 2 для осуществления государственного санитарного надзора на предприятиях, относящихся к Министерству общего машиностроения.
Организацией санитарной службы занималась опытный санитарный инспектор Халкина Вера Ивановна, которая создала промышленно-санитарную лабораторию (ПСЛ) на базе наиболее потенциально опасного предприятия КБ ХИММАШ. Главной задачей в то время, было обеспечение санитарного надзора при проведении огневых испытаний ЖРД на токсичных компонентах. Этот период характеризовался недостаточной разработкой нормативно-технической документации, санитарных правил, сведений о токсическом воздействии КРТ. Кроме этого, небольшой опыт и недостаточная культура работы на огневых стендах создавали опасность возникновения профессиональных заболеваний. Постоянный контроль условий труда позволил избежать тяжелых случаев профессиональных заболеваний, не сопровождавшихся потерей трудоспособности работающих.
Большее значение придавалось организации предупредительного надзора, наладилось тесное взаимодействие с проектными службами предприятий и головным проектным институтом отрасли «ИПРОМАШПРОМ». Специалисты службы принимали участие в экспертизе проектных материалов на всех этапах проектирования, все объекты строительства и реконструкции принимались с проведением лабораторных исследований.
Серьезная работа проводилась по защите от загрязнения промышленными выбросами атмосферного воздуха на предприятиях КБ ХИММАШ, РКК «Энергия», «Композит», за содержанием токсических веществ в сточных и ливневых водах, почве, снежном и растительном покровах по 18 ингредиентам.
Многолетние наблюдения свидетельствуют о снижении доли предприятий в суммарном загрязнении атмосферы промышленными выбросами и возрастании неблагоприятного влияния автомобильного транспорта и котельных, работающих на угле и мазуте. В настоящее время общий вклад промышленных предприятий в структуру загрязнения атмосферного воздуха в городе составляет около 20 %.
Одна из основных функций Центра госсанэпиднадзора - контроль соблюдения санитарного законодательства работников с вредными и опасными условиями труда.
В структуре профессиональной заболеваемости первое место по количеству зарегистрированных случаев - 83,8 %, занимает РКК «Энергия», как предприятие со значительно большей численностью работающих, в том числе занятых и во вредных условиях труда. На втором месте КБ ХИММАШ - 12,1 %, далее ЦНИИМАШ - 2,9 % и «Композит» - 0.4%.
Наибольшая выявляемость профзаболеваний выпадает на 1963-67 годы, годы становления и развития санитарной службы Третьего Главного управления. По результатам проведенных исследований были разработаны, согласованы и внедрены программы по профилактике профессиональных заболеваний и отравлений.
Свое дальнейшее развитие профилактическое направление получило с организацией медико-санитарных частей № 6 ЦМСЧ № 119 и МСЧ № 170.
Большие объемы работ при проведении испытаний космической техники требовали увеличения штатной численности санитарной службы, более современного оснащения лабораторной базы. Однако уменьшение финансирования, а затем и ликвидация перспективных направлений государственной космической программы, привело к резкому сокращению численности работающих, и как следствие, снижению перспектив развития службы.
С 1998 года, помимо своих основных задач, сотрудники филиала ЦГСЭН № 170, расположенного на комплексе Байконур, принимают участие в организации и проведении ограничительно-обсервационных мероприятий во время предстартовой подготовки транспортных космических кораблей и экипажей космонавтов. Учитывая важность «микробиологической чистоты» в модулях Международной космической станции контролируется качество дезинфекции доставляемых грузов с лабораторной оценкой.
Большое внимание санитарная служба уделяет вопросам состояния предприятий общественного питания и торговли. Лабораторные показатели санитарно-химических и бактериологических исследований свидетельствуют о санитарно-эпидемиологическом благополучии объектов. За весь период работы случаев групповых пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний зарегистрировано не было. Важная часть работы отдела СЭН - организация вакцинопрофилактики. За последние три года привито более 85 % сотрудников предприятий против дифтерии. Ежегодно, перед началом сезонного подъема, проводится вакцинация против гриппа, завершен курс иммунизации против вирусного гепатита "В" медицинских работников медсанчастей. Тактические решения профилактики инфекционных заболеваний нашли своё отражение в действующих целевых программах по профилактике дифтерии, гепатитов и туберкулёза.
Многолетнее взаимодействие санитарной службы с администрацией предприятий позволило достичь взаимопонимания в вопросах улучшения условий труда, профилактики общей и профессиональной заболеваемости. Более 80 % предложений санитарного надзора выполняются в согласованные сроки. Однако, в случае невыполнения предписаний и грубых нарушений санитарного законодательства, применяются и административные санкции в виде наложения штрафов и приостановления эксплуатации объектов.
С апреля 2002 г. Центр госсанэпиднадзора № 170 реорганизован в государственное учреждение здравоохранения с прямым подчинением Федеральному управлению «Медбиоэкстрем». Для проведения независимых лабораторных исследований и испытаний создан аккредитованный Испытательный лабораторный центр.
В середине 2005 года, в связи с переименованием Федерального управления «Медбиоэкстрем» в Федеральное медико-биологическое агентство, учреждение было переименовано в федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора № 170 Федерального медико-биологического агентства".
Новое развитие в своей деятельности санитарная служба получила с 01.01.2006 года, когда правопреемником ЦГСЭН № 170 стал Центр гигиены и эпидемиологии № 170, основной задачей которого стало обеспечение деятельности Межрегионального управления № 170 ФМБА России, обслуживающего организации и территории, подведомственные Федеральному космическому агентству.